Шанхайский Маглев

Название на китайском: 磁悬浮列车

Билеты:

- эконом-класс: 50 юаней за билет в одну сторону; 80 юаней за билет в обе стороны;

- первый класс: 100 юаней за билет в одну сторону; 160 юаней за билет в обе стороны.

(скидка 20% на один билет при наличии авиабилета того же дня, на один авиабилет только  один билет на Маглев со скидкой)

Маршрут: от улицы Longyang Road до международного аэропорта Пудун и обратно.

Часы работы:

- 06:45 - 21:40 отправление от остановки Longyang Road;

- 07:02 - 21:42 отправление из международного аэропорта Пудун

Поезд Маглев в Шанхае курсирует между улицей Longyang Road и международным аэропортом Пудун, по маршруту длиной 30 километров и является первой в мире коммерческой линией Маглев, которая была совместно разработана Китаем и Германией. Строительство линии продолжалось один год и было завершено в 2002 году, а через год линия вступила в эксплуатацию. Проектировка поезда допускает максимальную скорость движения в 430 км в час, фактическая скорость составляет 380 км в час, однако в настоящее время скорость движения ограничена 300 км в час.

На 50 метров с обеих сторон рельс установлено самое современное изолирующее оборудование. Окна поезда Маглев сделаны из особого стекла, установленного под определенным углом, что обеспечивает прекрасный обзор для пассажиров без какого-либо дискомфорта в поезде, движущемся с высокой скоростью. С развитием высоких технологий поезд Маглев считается идеальным транспортным средством 21-ого века благодаря своей высокой скорости, устойчивости, комфорту и экологичности.

Принцип работы поезда Маглев довольно прост, говоря в двух словах - поезд движется за счет силы электромагнитного поля: сила аэродинамического сопротивления заставляет поезд тормозить, а сила притяжения заставляет поезд двигаться. Во время движения поезд как бы парит над рельсом на расстоянии 1-10 см, абсолютно не касаясь его, благодаря чему во время движения поезда отсутсвует терние.

Поезд Маглев оснащен электромагнитом, а основание железнодорожных путей оборудовано катушкой; как только включается питание одинаковая полярность электромагнита и катушки создают мощную силу, заставляющую поезд оторваться от железной дороги, создавая так называемую электромагнитную подушку. При соединении  различных полюсов, магниты станут притягиваться друг к другу, создавая сильную силу притяжения, которая заставит поезд двигаться вперед.

Поскольку во время движения поезда между ним и рельсами не возникает никакого контакта, Маглев может двигаться на высокой скорости плавно и устойчиво практически без шума. Поезд прекрасно подходит для автоматического управления и не требует больших расходов в эксплуатации и обслуживании; Маглев не требует высоких энергозатрат и не имеет выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду. Благодаря отсутствию трения между рельсами и поездом, срок эксплуатации железнодорожного полотна на 10-20 лет дольше, чем у обычных поездов. С непрерывной оптимизацией Маглев, эти поезда, несомненно, станут одним из главных транспортных средств  ближайшего будущего.