Спонтанное путешествие в Чжанцзяцзе - Часть I

Created:2011-07-25

Золотое правило для туристов в Китае – планировать путешествие и маршруты заранее, избегать китайские праздники и сезон дождей :) Дальше – подробный рассказ о том, что получится, если нарушить эту простую житейскую мудрость, и фотографии знаменитых гор сказочной страны Пандорра...

Дело было в начале июня, когда Поднебесная готовилась к празднованию Дуаньуцзе (端午节, Праздник начала лета). Пока китайцы лепили рисовые цзунцзы и планировали посещение гонок на драконьих лодках, я и мой друг голландец-аккордеонист лихорадочно соображали, куда же поехать, и выбор наш остановился на заповеднике Чжанцзяцзе в Хунани.

Этот заповедник известен своими скалами Улиньюань, которые как гигантские каменные столбы вырастают из земли. Китайцы же, прирожденные торговцы, которые и воздух кому угодно продадут, рекламируют заповедник как прототип сказочной страны Пандорра, что из фильма «Аватар». Впрочем, сходство действительно есть.

zhanjiajie

Прямых поездов Гуйлинь-Чжанцзяцзе нет, поэтому мы решили ехать через Лючжоу. Так как покупали билеты в последний момент, мест ни в купе, ни в плацкарте не осталось. J Это была первая неожиданность, обернувшаяся ночью в нечто, что не хотелось бы пережить еще раз.

Для тех, кто будет путешествовать самостоятельно и бюджетно:

- электричка Гуйлинь – Лючжоу отходит около 4-5 вечера от главного вокзала, идет 3 часа, билет стоит 40 юаней; Поезда вот такие двухэтажные:

- поезд Лючжоу - Чжанцзяцзе отходит из Лючжоу в 9-10 вечера, идет 12 часов, билет на хардсит - 70 юаней. Никогда не покупайте билет в жесткий сидячий вагон :)) Наши электрички покажутся вам настоящим раем по сравнению с китайскими. Фотографий от этого опыта не осталось, но в принципе сидения были вот точно, как на картинке:

Так нам предстояло ехать всего-то 12 часов, если бы в процесс не вмешалась стихия.

Сначала поезд опоздал. Часа на два. Потом, где-то в 6 утра, после того, как большая часть дороги была проделана, поезд вообще встал. Оказалось, что в Хунани – наводнение, пути залило и ехать дальше невозможно. Не знаю, как был решен вопрос, но простояли мы часов 6. Поэтому в Чжанцзяцзе прибыли не в 9 утра, как планировалось по расписанию, а около трех, а дорога в вагоне, где даже сиденье не откидывается, заняла около 18 часов... Это к вопросу про сезон дождей, который может стать реальной помехой в путешествии J Это не наши «дождь покапал и прошел, солнце в целом свете», это ливни, которые не прекращаются в течение недель и приводят к наводнениям...

Вокзал в Чжанцзяцзе – современный, с надписями и голосовыми объявлениями на английском языке – китайцы ждут зарубежных туристов. Возле вокзала дежурят представители местных турагентств, которые предлагают свои услуги – туры по заповеднику вместе с размещением в гостинице и гидом. Мы, конечно, решили, что мы  настоящие бэкпекеры и гиды нам ни к чему, раз есть пара отксеренных страниц из Lonely Planet. Кстати, с вокзальной площади видно фуникулер на гору Тяньмэньшань, но у нас, к сожалению, не было времени на нее подняться.

Город Чжанцзяцзе нас не очень интересовал, поэтому мы сразу отправились к деревне Чжанцзяцзе, расположенной сразу у входа в заповедник.

Для путешественников: от вокзала до автовокзала ходит автобус №6 (остановок 5, выход напротив Макдональдса), а там можно взять маршрутку до деревушки Чжанцзяцзе. Ехать час, стоит 15 юаней.

Деревушка представляет собой набор из ресторанов и десятка безликих отелей, в основном 3*, но за комфортом сюда никто и не едет. Мы провели 2 ночи в разных отелях – разницы практически нет ни в цене (около 200 юаней после торга), ни в условиях.

Вход в парк:

В кассе можно приобрести два вида билетов: на три дня (около 300 юаней) или на неделю. Причем после 18 вечера вход в парк засчитывается, как совершенный на следующий день.

Так как приехали мы вечером и уже смеркалось, мы пробежались только по маленькому пяточку заповедника в радиусе 500 м от входа:

Туман, горы, магнолии - красота:

Кстати, в парке к нам периодически подходили местные жители - туцзя и предлагали остановиться у них в гестхаусах. Правда, до любого из них нужно было идти около 2-х часов, а было уже поздно, поэтому мы решили вернуться в деревню. Туцзя предлагают размещение за 60-80 юаней с человека, но можно сторговаться за 30-40 юаней.

Вернувшись в деревню, мы поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков с кухней туцзя. Они так и называются - Tujiacai (土家菜). Кормили нас вот такой вот очень вкусной курочкой с каким-то необыкновенным соусом:

А готовила все это вот эта милая туцзянка:

Поужинать еще можно было бы и так:

Жабы - гигантские, размером с цыпленка, такой одной, наверное, можно было бы наесться. Потом мы несколько раз встречали их в парке - они выпрыгивают из-под кустов неожиданно и пугающе смотрят кругом своими красными глазищами.