История реки Янцзы

Великая река или река Янцзы вне всяких сомнений занимает самое важное место в истории, культуре и экономике Китая. Учеными было доказано, что именно здесь появились первые  китайские цивилизации, которые впоследствии культивировали рис. Будучи в течение двух тысяч лет основной транспортной системой на внутренних водах, река Янцзы в 20-м веке нисколько не пострадала от развития национальной железнодорожной сети, построенной для соединения западной и восточной части Китая. Сама река каждый год перевозит миллионы тонн товара и столько же людей, являясь ключевым ресурсом для экономики и развития Китая. 
 
Деятельность человека в далекие века
 
Достоверно известно, что деятельность человека и самых мощных мировых цивилизаций строилась на берегах жизненно важных рек и озер. В 1970-х годах во время археологических исследований на берегах самой длинной реки Азии были найдены следы человеческой жизнедеятельности в районе плотины Три ущелья (река Янцзы, среднее течение),. Следы датируются 2 млн. лет до н.э., и принадлежат Человеку прямоходящему , одному из самых первых в своем роде. «Ушань Мэн», как его прозвали,  обнаружен в провинции Ушань (город Чунцин). Эти данные служат доказательством самого раннего развития китайского населения на одной из самых плодородных территорий в районе реки Янцзы.
 
Будучи колыбелью древней китайской цивилизации, река Янцзы во времена бронзового века Китая (3000-700 до н.э.) видела рассвет одной из самых ранних цивилизаций в мире. Со времен самого раннего становления Китая, Великая река (река Янцзы) использовалась в качестве источника воды, для орошения земель, для канализации, транспорта, промышленности, определения границ территории и даже служила системой водоснабжения во время внутриматериковых войн.
 
Там, где зарождались Великие китайские династии
 
Река Янцзы является одним из старейших мест существования древних племен и царствий. Династия Шан (1600 г. до н.э.-1046 до н.э.), вторая по времени создания династий Китая, которая на данный момент является первой династией, расположившейся вдоль берега реки.  Исторические реликвии, найденные по ходу течения реки, свидетельствуют о присутствии некоторых племен вдоль реки во время периода Весны и Осени (770-476 до н.э.). В среднем течении реки (провинция Сычуань, Чунцин, и западная провинция Хубэй) жили племена Ба и Шу. В нижнем течении (Хубэй, Хунань, Цзянси и южная провинция Аньхой) – племена Чу. Наконец в районе дельты реки Янцзы (ныне известной как Цзянсу, Чжэцзян и Шанхай) создали свое поселение племена У и Юэ.
 
Уже в тот период времени река Янцзы служила важным природным источником ресурсов. Во время периода Воюющих царств (475 до н.э.-221 до н.э.) на реке было построено несколько ирригационных систем: оросительная система Дуцзянъянь, расположенная на северо-западе города Чэнду (Сычуань),является старейшей из ныне существующих, внесена в список наследия ЮНЭСКО.
 
Будучи колыбелью китайской истории, в эпоху династии Хань (206 до н.э.-220 г. н.э.) река Янцзы стала занимать все более и более важное место в экономике Китая, благодаря строительству ирригационных систем в развивающихся районах, граничащих с рекой. Служа естественной границей между северной и западной частью Китая, реку Янцзы было действительно трудно пересечь из-за ее сильного течения и глубокого дна. Берега реки стали местом многих ожесточенных боев, одна из них - знаменитая Битва у Красной скалы (208 г. н.э.), которую позже воспроизвели для одноименного фильма «Красная скала». 
 
Река Янцзы делит Китай по горизонтали, один из граничащих с ней городов – Нанкин был несколько раз столицей могущественных династий Китая, таких как Королевство У (吴) в период Троецарствия (220-280 н.э.), Восточной династии Цзинь ( 304-439 н.э.), Южных и Северных династий ( 420-589 н.э.), Пяти династий и Десяти королевств периода ( 907-960 н.э.). Период Южных и Северных династий, считающийся периодом гражданской войны и политического хаоса, знаменит крупномасштабными миграциями ханьцев на южные территории реки Янцзы. С тех пор Великая река стала местом процветания искусства, культуры и широкого развития технологий. Действительно, учеными доказано, что во время правления династии Сун (960-1279), территория вдоль реки Янцзы стала одной из самых богатых и наиболее развитых в стране, особенно в районе нижнего течения (первоначально только эта часть реки называлась "Река Янцзы "). Известный поэт Вэнь Тяньсянь, живший в 13-м веке во время правления династии Сун, восславил в своих произведениях Великую реку. Одно из стихотворений называлось «Янцзы Цзян»,  которое впоследствии и привело к путанице. Не правильно поняв, миссионеры и купцы решили, что Янцзы Цзян – название всей реки, а не только ее отельной части. Так с тех пор и стали ее называть.
 
Во время царствования династии Цин (1644-1911), земли реки Янцзы считались одними из самых плодородных во всей стране, они приносили от 1/3 до половины от дохода всей страны (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) 
 
Развитие экономики на реке Янцзы
 
Одним из самых важных событий в современной истории Китая стало открытие с зарубежными странами на реке Янцзы крупного торгового и коммерческого водного пути. В 1835 году первое американское судно "Джардин" впервые вошло во внутренние воды Китая для доставки груза и пассажиров. Маршрут пролегал от острова Линдин (Кантон Бэй), через Макао и до Хуанпу (старое название района Хуанпу в Гуанчжоу). С началом опиумной войны и подписания Нанкинского договора (1842), династия Цин (1644-1912), правящая в то время, была вынуждена открыть пять портов, уступить Гонконг британской короне и пройти через несколько несправедливых процедур. Позже суда Британской империи сначала высадились в Гуанчжоу, потом поплыли вверх по течению реки Янцзы для сбора налогов, которые установил Императорский суд в Пекине. Период 1850-1864 был процветающим для Китая, так как в то время европейцы и американцы стали пользоваться морскими путями Китая.
 
В течение следующих лет американские компании, занимающиеся транспортными средствами (как правило, вооруженные), начали "укрепить свои позиции в восточных морях". За основу взяли реку Янцзы и стали вдоль ее берегов развивать торговые отношения. После китайско-французской войны в 1880-х годах в нижнем течении Янцзы начали плавать французские крейсера. Почти всем европейским державам (Великобритания, США ,Франция, Австро-Венгрия, Португалия, Италия, Россия и Германия) и японским кораблям военно-морского флота было дано разрешение на вход во внутренние воды Китая. Во время рейсов из Шанхая по реке Янцзы стали проводить упрощенные операции по МТО в зоне Тихого океана, но местные были недовольны этим, поэтому в 1891 (и 1910 в Чанше) они делали все, чтобы заставить корабли развернуться  обратно в Ханькоу (современный город Ухань) и Восточно-Китайское море.
 
Пытаясь восстановить флот после серии войн, которые, начиная с середины 19-го века, происходили в районе реки Янцзы, Китаю пришлось столкнуться с разрушениями со стороны Японии (1895) и Революцией в стране (1911). К началу 20-го века, не смотря на быстрое развитие, китайские судостроительные компании все еще занимали пока второе место после развитых Европы и Америки.
 
Стратегически расположенный на берегах реки Янцзы, город Нанкин с древних времен был столицей многих династий. Китайская Республика (КНР) (1912-1949) сделала этот город своей столицей, который в свою очередь стал столицей Китая в 1911-1912, 1927-1937 и 1945-1949 годах.
 
Начало круизов по самой длинной реке Китая
 
Осуществлением в Китае прибрежных и речных услуг с 1881 года занимались только две крупные судоходные компании: Индокитайская пароходная компания, находящаяся под управление Джардина (американские торговые пароходные суда), и одна из крупнейших в то время торговых компаний на Дальнем Востоке. Все более и более развитие инфраструктуры реки вынудило компанию приступить к проектированию флота, удовлетворяющего всем новым потребностям. Верхнее течение реки было освоено только в 1898 году из-за своей топографии, глубоких ущелий и репутации «самого опасного в мире». Несмотря на все эти маленькие попытки, лишь в 1900 году началась «современная эра» путешествий по реке Янцзы. В начале 1910-х первопроходцем стал британский колесный пароход СС Пионер. 
 
Но несмотря на то что с экономической точки зрения река Янцзы остается мощным и важным источником, в отдельных ее районах часто происходят сильные наводнения. Самое ужасное из когда-либо зарегестрированных произошло в 1931 году, унесло жизни более 145000 человек. 
 
Путешествия по реке Янцзы сегодня
 
Из-за опасных скал в реке, течения и ущелий тонуло очень много лодок и кораблей, в связи с чем путешествия по реке долго не развивались. В период с июня по сентябрь из-за сильных ветров и большого колебания уровня воды круизы по верхнему течению приостанавливаются. 
Только после капитального строительства в 1988 году и сооружения плотны Три ущелья в 2006 году река приобрела более высокий статус.
 
Крупномасштабная реализация плотины, не поддающейся законам природы, помогает контролировать ежегодное затопление речных долин и вырабатывает огромное количество энергии, не забывая удивлять туристов своей мощью.   Третью плотину, расположенную в верхнем течении реки Янцзы (между провинцией Сычуань и Юньнань), плотину Силоду начали строить в 2005 году. 
 
Профессиональные туристические круизы по реке начали развиваться в 1990-х годах вместе с развитие судоходных компаний. Вверх или вниз по течению, любой круиз станет для вас незабываемым. Оснащенные современной навигационной системой и соответствующие высоким международным стандартам безопасности круизные суда станут для вас самым удобным способом путешествия.